АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У УЧАЩИХСЯ
Какие механизмы формирования здорового образа жизни у учащихся Вы используете:
1. Сам(а) веду ЗОЖ: а) да; б) не всегда; в) нет.
2. Даю информацию о ЗОЖ:
а) на уроках; | г) конференциях; |
б) классных часах; | д) беседах; |
в) семинарах; | е) консультациях |
3. Учу:
а) правильно питаться; | в) быть устойчивым к стрессам; |
б) соблюдать режим дня; | г) гигиеническим навыкам; |
д) другое _______________________________
4. Формирую:
а) коммуникативную культуру;
б) активную жизненную позицию;
в) стремление к успеху; г) умение планировать свою деятельность;
д) способность составлять и реализовывать индивидуальную программу ЗОЖ;
е) другое ________________________
5.Оцените по 10-балльной шкале свой вклад в сохранение и укрепление следующих компонентов здоровья учащихся:
а) духовно-нравственного;
б) социального;
в) личностного;
г) умственного;
д) эмоционального;
е) репродуктивного;
ж) физического.
6. Какие формы работы с учащимися по формированию ЗОЖ, на Ваш взгляд, наиболее продуктивны:
а) уроки валеологии;
б) факультативы, кружки;
в) межпредметные связи с проблемами здоровья на различных учебных предметах;
г) конференции;
д) семинары;
е) экскурсии;
ж) погружение учащихся в деятельность по сохранению и укреплению здоровья (ученическая валеологическая служба, санпосты, Дни здоровья, соревнования и др.);
з) другое _________
7. Какой подход к мотивации ЗОЖ, на Ваш взгляд, более эффективен:
а) давать информацию о вреде нездорового образа жизни;
б) помогать успешной социализации;
в) развивать творческие способности;
г) проводить тренинги принятия решения и эффективного общения;
д) индивидуальные консультации;
е) другое -_________.
8. Сформированность каких умений и качеств личности, на Ваш взгляд, повышает жизнеспособность человека:
а) самоорганизация; | г) ответственность |
б) целеполагание; | е) критичность |
в) самосохранение | |
ж) другое ________
АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ (ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА)
«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ».
1. Представьте, пожалуйста, по 7-ми бальной системе состояние вашего физического здоровья (цифра 1 соотносится с наихудшим состоянием здоровья, а 7 – с наилучшим). Оцените таким же образом Ваше психоэмоциональное состояние. Вы выбрали ____________ и _______________
- 2. Считаете ли вы обоснованной тревогу общества по поводу состояния здоровья современных школьников?
- а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
- 3. Как лично Вы оцениваете состояние здоровья современных школьников?_____________________________________________________________________________________________________________________________
- 4. Считаете ли вы, что для охраны здоровья и формирования культуры здоровья школьников достаточно медицинских и гигиенических средств?
- а) да;
- б) нет;
- в) затрудняюсь ответить.
- 5. Проранжируйте факторы внутришкольной среды по степени их влияния на здоровье ребенка. Наиболее значимому фактору присвойте ранг 1, второму по значимости – ранг 2 и т.д.
а) информационная составляющая учебных предметов ___ | ж) двигательный режим в процессе обучения ___ |
б) санитарно-гигиенические условия обучения ___ | з) психологический фон урока ___ |
в) временной режим обучения ___ | и) воспитательная работа по формированию культуры здоровья ____ |
г) суммарная учебная нагрузка ___ | к) уроки физкультуры ____ |
д) стиль взаимодействия учителя с учениками ___ | л) специальные образовательные курсы по проблеме здоровья и ЗОЖ ____ |
е) конкретные методы и приемы ведения урока ___ | |
- 6. Здоровьесберегающие технологии, по Вашему мнению, это ______________
- 7. Считаете ли Вы необходимым повышать уровень компетентности учителей в вопросах здоровьесберегающих технологий?
- а) да; б) нет; в) не знаю.
- 8. Что, на Ваш взгляд, сильнее всего влияет на формирование культуры здоровья современных школьников?
а) семья; | д) книги; |
б) система школьного обучения и воспитания; | е) Интернет; |
в) медицина; | ж) газеты, журналы; |
г) телевидение; | з) другое (что именно) ________________________________________________ |
9. В какой форме, на Ваш взгляд, школьники наиболее эффективно усваивают навыки здоровьесберегающего поведения?
а) беседы, разъяснения; | г) внеурочные мероприятия по данной проблематике (викторины, ток-шоу, праздники здоровья и т.д.); |
б) спортивные мероприятия; | д) другое (что именно) |
в) специальный образовательный курс; | |
- 10. Какие меры по сохранению и укреплению здоровья учеников предпринимает Ваша школа ___________________________________________
- 11. Какая помощь в организации здоровьесберегающей деятельности необходима Вам и Вашей школе? _______________________________________
- В каких классах Вы преподаете:
- а) начальные; б) средние; в) старшие.
анкета проекта «Здоровое поколение» движения «Добрые дети мира» 2009 г.
Таблица 1
Вопросы | Ответы |
Оценка своего состояния (средний балл из 7): физического психоэмоционального | |
Обоснована ли тревога о здоровье? | Да – … человек (…%) |
Как вы оцениваете состояние здоровья школьников? | Удовлетворительное |
Достаточно ли для поддержания здоровья медицинских и гигиенических средств? | Да – ._ (… %), нет – ..(… %), затрудняюсь ответить – ..(… %) |
Факторы внутришкольной среды (по мере убывания влияния на здоровье с точки зрения учителей) | Временной режим обучения – санитарно-гигиенические условия обучения – суммарная учебная нагрузка – информационная составляющая учебных предметов – психологический фон урока – стиль взаимодействия учителя с учениками – двигательный режим в процессе обучения – воспитательная работа по формированию культуры здоровья – уроки физкультуры – специальные образовательные курсы по проблеме здоровья и ЗОЖ – конкретные методы и приемы ведения урока |
Понятие о здоровьесберегающих технологиях | |
Необходимость повышать уровень компетентности учителей? | Да – …чел. (…%), затрудняюсь ответить – …(…%), |
Что влияет на формирование культуры здоровья? (расположены по приоритетности) | система школьного обучения и воспитания, книги, телевидение, влияние старших друзей; семья, остальные факторы (медицина, Интернет, газеты, журналы) общение со сверстниками, |
В какой форме школьники наиболее эффективно усваивают навыки здоровьесберегающего поведения? | Внеурочные спортивные мероприятия, беседы, Спецкурсы классные часы факультативы др. |
Какие меры по сохранению и укреплению здоровья учеников предпринимает школа? | Дни здоровья, спортивные праздники, внеклассные мероприятия, Медико-педагогическая школа (МПШ), тур. клубы, мед. осмотры |
Что необходимо еще? | курсы для учителей, помощь специалистов – врачей, методическая помощь, спортивный инвентарь |
Комментариев нет:
Отправить комментарий