Powered By Blogger

суббота, 10 марта 2012 г.

АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ


АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У УЧАЩИХСЯ

Какие механизмы формирования здорового образа жизни у учащихся Вы используете:
1. Сам(а) веду ЗОЖ: а) да; б) не всегда; в) нет.
2. Даю информацию о ЗОЖ:
а) на уроках;
г) конференциях;
б) классных часах;
д) беседах;
в) семинарах;
е) консультациях
3. Учу:
а) правильно питаться;
в) быть устойчивым к стрессам;
б) соблюдать режим дня;
г) гигиеническим навыкам;
д) другое _______________________________
4. Формирую:
а) коммуникативную культуру;
б) активную жизненную позицию;
в) стремление к успеху; г) умение планировать свою деятельность;
д) способность составлять и реализовывать индивидуальную программу ЗОЖ;
е) другое ________________________
5.Оцените по 10-балльной шкале свой вклад в сохранение и укрепление следующих компонентов здоровья учащихся:
а) духовно-нравственного;
б) социального;
в) личностного;
г) умственного;
д) эмоционального;
е) репродуктивного;
ж) физического.
6. Какие формы работы с учащимися по формированию ЗОЖ, на Ваш взгляд, наиболее продуктивны:
а) уроки валеологии;
б) факультативы, кружки;
в) межпредметные связи с проблемами здоровья на различных учебных предметах;
г) конференции;
д) семинары;
е) экскурсии;
ж) погружение учащихся в деятельность по сохранению и укреплению здоровья (ученическая валеологическая служба, санпосты, Дни здоровья, соревнования и др.);
з) другое _________
7. Какой подход к мотивации ЗОЖ, на Ваш взгляд, более эффективен:
а) давать информацию о вреде нездорового образа жизни;
б) помогать успешной социализации;
в) развивать творческие способности;
г) проводить тренинги принятия решения и эффективного общения;
д) индивидуальные консультации;
е) другое -_________.
8. Сформированность каких умений и качеств личности, на Ваш взгляд, повышает жизнеспособность человека:
а) самоорганизация;
г) ответственность
б) целеполагание;
е) критичность
в) самосохранение

ж) другое ________

АНКЕТА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ (ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА)
«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ».
1. Представьте, пожалуйста, по 7-ми бальной системе состояние вашего физического здоровья (цифра 1 соотносится с наихудшим состоянием здоровья, а 7 – с наилучшим). Оцените таким же образом Ваше психоэмоциональное состояние. Вы выбрали ____________ и _______________
2. Считаете ли вы обоснованной тревогу общества по поводу состояния здоровья современных школьников? 
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
3. Как лично Вы оцениваете состояние здоровья современных школьников?_____________________________________________________________________________________________________________________________
4. Считаете ли вы, что для охраны здоровья и формирования культуры здоровья школьников достаточно медицинских и гигиенических средств?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
5. Проранжируйте факторы внутришкольной среды по степени их влияния на здоровье ребенка. Наиболее значимому фактору присвойте ранг 1, второму по значимости – ранг 2 и т.д.
а) информационная составляющая учебных предметов ___ ж) двигательный режим в процессе обучения ___
б) санитарно-гигиенические условия обучения ___ з) психологический фон урока ___
в) временной режим обучения ___ и) воспитательная работа по формированию культуры здоровья ____
г) суммарная учебная нагрузка ___ к) уроки физкультуры ____
д) стиль взаимодействия учителя с учениками ___ л) специальные образовательные курсы по проблеме здоровья и ЗОЖ ____
е) конкретные методы и приемы ведения урока ___
6. Здоровьесберегающие технологии, по Вашему мнению, это ______________
7. Считаете ли Вы необходимым повышать уровень компетентности учителей в вопросах здоровьесберегающих технологий?
а) да; б) нет; в) не знаю.
8. Что, на Ваш взгляд, сильнее всего влияет на формирование культуры здоровья современных школьников?
а) семья; д) книги;
б) система школьного обучения и воспитания; е) Интернет;
в) медицина; ж) газеты, журналы;
г) телевидение; з) другое (что именно) ________________________________________________
9. В какой форме, на Ваш взгляд, школьники наиболее эффективно усваивают навыки здоровьесберегающего поведения?
а) беседы, разъяснения; г) внеурочные мероприятия по данной проблематике (викторины, ток-шоу, праздники здоровья и т.д.);
б) спортивные мероприятия; д) другое (что именно)
в) специальный образовательный курс;
10. Какие меры по сохранению и укреплению здоровья учеников предпринимает Ваша школа ___________________________________________
11. Какая помощь в организации здоровьесберегающей деятельности необходима Вам и Вашей школе? _______________________________________
В каких классах Вы преподаете:
а) начальные; б) средние; в) старшие.

анкета проекта «Здоровое поколение» движения «Добрые дети мира» 2009 г.
Таблица 1
Вопросы
Ответы
Оценка своего состояния (средний балл из 7):
физического
психоэмоционального

Обоснована ли тревога о здоровье?
Да – … человек (…%)
Как вы оцениваете состояние здоровья школьников?
Удовлетворительное
Достаточно ли для поддержания здоровья медицинских и гигиенических средств?
Да – ._ (… %), нет – ..(… %), затрудняюсь ответить – ..(… %)
Факторы внутришкольной среды (по мере убывания влияния на здоровье с точки зрения учителей)
Временной режим обучения
санитарно-гигиенические условия обучения – суммарная учебная нагрузка
информационная составляющая учебных предметов
психологический фон урока
стиль взаимодействия учителя с учениками – двигательный режим в процессе обучения
воспитательная работа по формированию культуры здоровья – уроки физкультуры
специальные образовательные курсы по проблеме здоровья и ЗОЖ
конкретные методы и приемы ведения урока
Понятие о здоровьесберегающих технологиях

Необходимость повышать уровень компетентности учителей?
Да – …чел. (…%), затрудняюсь ответить – …(…%),
Что влияет на формирование культуры здоровья? (расположены по приоритетности)
система школьного обучения и воспитания, книги,
телевидение,
влияние старших друзей;
семья,
остальные факторы (медицина, Интернет,
газеты, журналы)
общение со сверстниками,
В какой форме школьники наиболее эффективно усваивают навыки здоровьесберегающего поведения?
Внеурочные
спортивные мероприятия,
беседы,
Спецкурсы
классные часы
факультативы
др.
Какие меры по сохранению и укреплению здоровья учеников предпринимает школа?
Дни здоровья,
спортивные праздники,
внеклассные мероприятия,
Медико-педагогическая школа (МПШ),
тур. клубы,
мед. осмотры
Что необходимо еще?
курсы для учителей,
помощь специалистов – врачей,
методическая помощь,
спортивный инвентарь


Комментариев нет:

Отправить комментарий